Features of transportation of precious metals, ores and concentrates.

22/12/2022
1703 | 0
Aldabergen Maksat Abunasyruly
Ashikeev Nursultan Zhilkeldievich
Research

In this article we have considered aspects of the movement and legislative regulation of precious metals. They gave their recommendations for optimizing not only the logistics chain of this process, but also improving the information flow of the state in relation to legislative regulation.

In this article we have considered aspects of the movement and legislative regulation of precious metals. They gave their recommendations for optimizing not only the logistics chain of this process, but also improving the information flow of the state in relation to legislative regulation.

Keywords: precious stones, customs authorities, logistics, license, supply chain management, foreign economic activity, EAEU, smuggling, paperwork, precious stones, customs authorities, logistics, license, supply chain management, foreign economic activity, EAEU, smuggling, paperwork

Precious metals have always been the object of close attention of states, collectors, smugglers and many others. They are gifted with this attention because they are very rare in nature. In nature, precious metals are almost always found in a free (native) state. In this regard, control over their extraction and transportation is quite often a problematic issue in many countries, and therefore a large number cannot be processed in time or encrusted in technology of global importance.

The Kyrgyz Republic, being a state dominated by mountain chains, is rich in deposits of noble (precious), non-ferrous and rare metals. The mining industry is one of the leading sectors of the economy, and precious metals are of particular value to the state. No less important value is provided by the process of movement of precious metals from the point of view of logistics and economics.

All cargo transportation of precious metals in the country is regulated by regulatory legal acts of the Kyrgyz Republic, where an important link is played by the Order of export from the territory of the Kyrgyz Republic and import into the territory of the Kyrgyz Republic of ores, concentrates and waste containing precious metals and related recoverable metals from September 14, 2017. Regulation and movement of precious metals are the objects of the Criminal and Administrative Code.

These and other regulations regulate such logistics links in the handling of precious metals and stones as:

  • mining;
  • transportation and storage;
  • processing and recycling;
  • distribution and marketing.

The cross-border movement of precious metals is of particular importance and requires close attention both from the state, represented by customs authorities, and from the participants of foreign economic activity. The movement of precious stones across the state border is subject to special state control, since the object of movement is of special value [1].

An important role in the customs clearance of goods and customs procedures is provided by the transport on which the cargo is transported. Let's consider the process of customs clearance from the moment of filing the declaration for goods (DT) to the customs authority without reference to the place of registration and without considering certain types of goods.

The basis for the application of a permit document for precious stones will be:

  1. Decision of the EEC Board No. 30 dated 21.04.2015 "On Regulatory legal acts in the field of non-tariff regulation". Section 2.10 of the unified list (precious metals and commodities containing precious metals);
  2. Resolution of the Government of the Kyrgyz Republic No. 156 dated April 20, 2021 "On Approval of the List of Expert Organizations for Issuing Expert Opinions and Authorized Bodies for Issuing Permits for the Export and Import of Goods Included in the Unified List of Goods to Which Non-Tariff Regulation Measures are Applied in Trade with Third Countries, and Amendments to Some Decisions The Government of the Kyrgyz Republic in the field of non-tariff regulation";
  3. Laws of the Kyrgyz Republic "On State regulation of foreign Trade activity", "On Licensing and Licensing system in the Kyrgyz Republic" and "On Export Control";

The final authorization document for foreign economic activity in the field of precious metals is a license issued by the Ministry of Economy and Commerce of the Kyrgyz Republic. Another necessary document is the certificate of origin. The final stage after the submission of the DT is the verification of funds for payment of customs duties.

It is worth noting that from a logistical point of view, the process of registration and document management itself can significantly reduce the efficiency of the supply chain, if we consider the transportation of precious metals as one of its links.

It is also important that difficulties with the transportation of precious metals arise due to the specifics of the EAEU regulatory legislation, gaps in the interpretation of a number of terms and significant differences from the international classification. In recent years, the number of offenses related to the illegal export of precious metals from the Kyrgyz Republic has sharply increased, which negatively affects this area.

It is becoming increasingly important to strengthen the forms and methods of customs control of precious metals transported across the customs border of the Customs Union, the search and timely application of new technologies for the detection and identification of certain types of precious metals and precious stones in transported luggage [3].

It is important to combat the smuggling of products and other cultural values made of precious metals. This regulation could complement the technical regulations of instrument diagnostics.

Summing up the results of this article, the transportation of precious metals according to the legislation of the Kyrgyz Republic was considered, touching upon other subtleties of the bureaucratic component, as well as the proposed recommendations and the expected result of these introductions, which optimizes the logistics chain at the stage of transportation, which will significantly affect these logistics operations and the exclusion of the smuggling sphere arising in the presence of precious metals.

Based on the above, we can assume that the investigation of criminal cases of crimes related to the illegal (shadow) turnover of precious metals and stones requires special training of customs officers and the introduction of specialization in their training course.

Simplification of license registration procedures significantly reduce the total cost of customs documentation. At this stage, a complete introduction to the electronic document management system is recommended, which will have a positive impact on all hidden aspects of customs documentation.

The need for bilateral cooperation between state regulatory bodies and the business community of entrepreneurs, which will be based on the principles of openness, honesty and responsibility. Timely provision of reports on exported quantities of precious metals outside the state.

It is also important to note that within the unstable economic situation in the world, monitoring of the legislative regulation of precious metals is necessary. This contributes to a timely solution and more efficient construction of the supply chain.

List of literature

  1. Kalyabina K.I. Movement of precious stones across the customs border // In the collection: Current issues of education and science. Collection of scientific papers based on the materials of the international scientific and practical conference. - 2018. – pp. 72-74
  2. Tarasova N.A., Bezrukova O.A. Improving the mechanism and procedure for the movement of precious metals and precious stones across the customs border of the Customs Union // In the book: Regions of the EAEU countries in the conditions of modern transformations. Collection of materials of the international scientific and practical conference. Responsible editor V.I. Tarasov. – 2017. – pp. 79-85.
  3. http://mineconom.gov.kg/ru - Website of the Ministry of Economy and Commerce.
  4. https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=32462876&pos=3;-106#pos=3;-106
  5. https://metalspace.ru/education-career/education/referat/645-blagorodnye-metally.html

Особенности перевозок драгоценных металлов, руд и концентратов.

22/12/2022
206 | 1
Алдаберген Максат Абунасырулы
Ашикеев Нурсултан Жилкелдиевич
Исследовательская работа

В данной статье мы рассмотрели аспекты движения и законодательного регулирования драгоценных металлов. Дали свои рекомендации для оптимизации не только логистической цепочки этого процесса, но и улучшением информационного потока государства в отношение законодательного регулирования.

Ключевые слова: драгоценные камни, таможенные органы, логистика, лицензия, управление цепями поставок, ВЭД, ЕАЭС, контрабанда, оформление документов.

Драгоценные металлы всегда являлись объектом пристального внимания государств, коллекционеров, контрабандистов и многих других. Этим вниманием они одарены тем, что очень мало распространены в природе. В природе драгоценные металлы встречаются почти всегда в свободном (самородном) состоянии. В связи с этим контроль за их добычей и перевозкой являются довольно часто проблемным вопросом многих стран в связи с чем большое количество вовремя не может попасть на обработку или инкрустацией в технологии глобального значение.

Кыргызская Республика являясь государством, на территории которого преобладают горный цепи, богата месторождениями благородных (драгоценных), цветных и редких металлов. Горнодобывающая промышленность одна из ведущих отраслей экономики, а драгоценные металлы имеют особую ценность для государства. Не менее важную ценность предоставляют сам процесс движения драгоценных металлов с точки зрения логистики и экономики.

Все осуществляемые грузоперевозки драгоценных металлов в стране регулируется нормативно-правовым актами Кыргызской Республики, где важное звено играет Порядок вывоза с территории Кыргызской Республики и ввоза на территорию Кыргызской Республики руд, концентратов и отходов, содержащих драгоценные металлы и сопутствующие извлекаемые металлы от 14 сентября 2017 года. Регулирование и движение драгоценных металлов являются объектами Уголовного и Административного кодекса.

Эти и другие нормативные акты регулируют такие логистические звенья в обращении с драгоценными металлами и камнями как:

  • добыча;
  • транспортировка и хранение;
  • обработка и переработка;
  • распространение и сбыт.

Трансграничное перемещение драгоценных металлов имеет особую значимость и требует пристального внимания как со стороны государства, в лице таможенных органов, так и со стороны участников ВЭД. Перемещение драгоценных камней через государственную границу подвергается особому государственному контролю, так как объект перемещения представляет собой особую ценность [1].

Важную роль в таможенном оформлении грузов и таможенных процедурах оказывает транспорт, на котором перевозится груз. Рассмотрим процесс таможенного оформления с момента подачи декларации на товары (ДТ) в таможенный орган без привязки к месту оформления и не рассматривая отдельные виды товаров.

Основанием для применения разрешительного документа для драгоценных камней будет:

  • Решение коллегии ЕЭК от 21.04.2015 г. № 30 "О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования". Раздел 2.10 единого перечня (драгоценные металлы и сырьевые товары, содержащие драгоценные металлы);
  • Постановление Правительства Кыргызской Республики от 20 апреля 2021 года № 156 «Об утверждении Перечня организаций-экспертов по выдаче экспертного заключения и уполномоченных органов по выдаче разрешительных документов на экспорт и импорт товаров, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, и внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики в сфере нетарифного регулирования»;
  • Законы Кыргызской Республики «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», «О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике» и «Об экспортном контроле»;

Итоговым разрешительным документом для ВЭД в сфере драгоценных металлов является лицензия, выданная Министерством экономики и коммерции Кыргызской Республики. Другим необходимым документом является сертификат происхождения. Финальным этапом после подачи ДТ является проверка денежных средств на оплату таможенных платежей.

Стоить отметить, что с логистической точки зренья, сам процесс оформления и документооборота может значительно снижать эффективность цепи поставок, если рассматривать грузоперевозку драгоценных металлов как одну из его звеньев.

Также важно, что сложности с перевозкой драгоценных металлов возникает на почве специфики регулирующего законодательства ЕАЭС, пробелов в толкованиях ряда терминов и значительные отличия от международной классификации. В последние годы резко возрастает количество правонарушений связанные с нелегальным вывозом драгоценных металлов из КР, что негативно сказывается на этой сфере.

Все больше приобретает значимость усиления форм и методов таможенного контроля драгоценных металлов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза, поиск и своевременное применение новых технологий обнаружения и идентификации отдельных видов драгоценных металлов и драгоценных камней в перемещаемом багаже [3].

Важно значение приобретает борьба с контрабандой изделий и других культурных ценностей, сделанные из драгоценных металлов. Это регулирование могло бы дополнить технический регламент приборной диагностики.

Подводя итоги данной статьи, была рассмотрена перевозка драгоценных металлов согласно законодательству Кыргызской республики тезисно касаясь прочих тонкостей бюрократической составляющей так же предположительные рекомендации и предполагаемый результат данных введений что оптимизирует логистическую цепочку на этапе перевозки что значительно повлияет на данные логистические операции и исключение контрабандной сферы возникающую при присутствии драгоценных металлов.

Исходя из вышеперечисленного, можем предположить, что расследование уголовных дел о преступлениях, связанных с незаконным (теневым) оборотом драгоценных металлов и камней требует специальной подготовки таможенных работников и введения специализации в их курс обучения.

Упрощение процедур оформления лицензии значительно сократить общие расходы на таможенную документацию. На данном этапе рекомендуется полное введение в электронную систему документооборот, что положительно отразится на всех скрытых аспектах таможенной документации.

Необходимость в двухстороннем сотрудничестве между органам государственного регулирования и бизнес-общества предпринимателей, которые будут строится на принципах открытости, честности и ответственности. Своевременное предоставление отчетов о вывезенных количествах драгметаллов за пределы государства.

Также важно отметить, что в рамках нестабильной экономической ситуации в мире, необходим мониторинг законодательного регулирования драгметаллов. Это способствует к своевременному решению и более эффективном построению цепи поставок.

Список литературы

  1. Калябина К.И. Перемещение драгоценных камней через таможенную границу // В сборнике: Актуальные вопросы образования и науки. Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 72-74
  2. Тарасова Н.А., Безрукова О.А. Совершенствование механизма и порядка перемещения драгоценных металлов и драгоценных камней через таможенную границу Таможенного Союза // В книге: Регионы стран ЕАЭС в условиях современных трансформаций. Сборник материалов международной научно-практической конференции. Ответственный редактор В.И. Тарасов. – 2017. – С. 79-85.
  3. http://mineconom.gov.kg/ru - Сайт министерства экономики и коммерции.
  4. https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=32462876&pos=3;-106#pos=3;-106
  5. https://metalspace.ru/education-career/education/referat/645-blagorodnye-metally.html