Development of the system of international transport corridors in Central Asia

Development of the system of international transport corridors in Central Asia
15/01/2021
690 | 0 | 14
Azizbek Kydykov

Kyrgyz State Technical University

The proposed article is devoted to the urgent problem of the development of land transportation between Europe and the Asia-Pacific region through the construction of new routes, primarily through Central Asia. The expert community predicts a reorientation of part of the cargo traffic from the sea route to the railway transport by 15-20% by 2025. At the same time, most of it is very interesting to send through the states of Central Eurasia, thereby reviving the potential of the ancient Silk Road routes.

In accordance with the goal of the study, the following tasks were solved:

  • investigated the development and operation of international transport corridors;
  • Land transport corridors between Europe and Asia have been studied;
  • analysis of the construction of railway routes through the territory of the Kyrgyz Republic;
  • an analysis of the prospects for the development of Eurasian transit traffic;
  • proposed a forecast for the development of the Europe-APR land transportation market in the future.

The paper analyzes the existing and projected international transport corridors. An increase in interest in this problem was noted by the republics of Central Asia and Kazakhstan. Studies show that on the Eurasian continent, the number of rail routes is growing, providing transit traffic between Europe and the PRC, and the Asia-Pacific region as a whole. Most modern operating routes pass through Kazakhstan and Uzbekistan (2 directions), Kazakhstan and the Russian Federation (1), Kazakhstan and Azerbaijan (1).

A favorable forecast was made for the development of the market for transit rail routes through the territory of Central Asia, since the volume of transit through the territory of Russia has practically reached the limit of the technical capabilities of Transsib.

The proposed article contains a feasibility study of transit rail routes through the territory of Central Asia, including two new routes being designed through Kyrgyzstan. One connects China through Kyrgyzstan, Uzbekistan and Iran, then through Iraq and Turkey to Europe. The second route passes through Kyrgyzstan to Tajikistan and further through Afghanistan to Iran. Further similar to the first route through Kyrgyzstan. A feature of the second route is the idea to use the European gauge along the entire length of the track.

Развитие системы международных транспортных коридоров Центральной Азии

Развитие системы международных транспортных коридоров Центральной Азии
15/01/2021
264 | 16 | 10
Кыдыков Азизбек Асанбекович

кафедра «Логистика»,

Кыргызско-Германский Технический Институт,

Кыргызский Государственный Технический Университет (КГТУ) им. И.Раззакова,

Доцент, к.т.н.,

АННОТАЦИЯ

Предлагаемая статья посвящена актуальной проблеме развития сухопутных перевозок между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом путем прокладки новых маршрутов, прежде всего через Центральную Азию. Экспертное сообщество прогнозирует переориентацию части грузопотока с морского пути на железнодорожный транспорт на 15-20% к 2025. При этом большую его часть весьма интересно направить через государства Центральной Евразии, возрождая тем самым, потенциал древних маршрутов Шелковому пути.

В соответствии с поставленной целью исследования были решены следующие задачи:

  • исследовано развитие и функционирование международных транспортных коридоров;
  • изучены сухопутных транспортные коридоры между Европой и Азией;
  • проведен анализ проектов строительства железнодорожных маршрутов через территорию Кыргызской Республики;
  • проведен анализ перспектив развития евразийских транзитных перевозок;
  • предложен прогноз развития рынка сухопутных перевозок Европа-АТР в перспективе.

В работе проведен анализ существующих и проектируемых международных транспортных коридоров. Отмечено повышение интересов к этой проблеме республик Центральной Азии и Казахстана. Исследования показывают, что на евразийском континенте растет число железнодорожных маршрутов, обеспечивающих транзитные перевозки между Европой и КНР, Азиатско-Тихоокеанским регионом в целом. Предложен прогноз развития рынка транзитных железнодорожных маршрутов через территорию Центральной Азии.

В предлагаемой работы проведен технико-экономический анализ транзитных железнодорожных маршрутов через территорию Центральной Азии, включая и проектируемые через Кыргызстан два маршрута. Предложен прогноз развития комплекса маршрутов транзитных перевозок, который констатирует невозможность дальнейшего роста транзита через территорию России и связанных с ней некоторых Казахстанских маршрутов.

Большинство современных действующих маршрутов проходят через Казахстан и Узбекистан (2 направления), Казахстан и РФ (1), Казахстан и Азербайджан (1). Кроме того, проектируются два направления из КНР через Кыргызстан: в Узбекистан и далее в Иран; в Таджикистан и далее через Афганистан в Иран. Все эти маршруты обладают своими преимуществами и недостатками, должны развиваться и дополнять друг друга.

Предлагаемая статья содержит технико-экономическое обоснование транзитных железнодорожных маршрутов через территорию Центральной Азии, включая два новых маршрута, проектируемых через Кыргызстан. Один соединяет Китай через Кыргызстан, Узбекистан и Иран, затем через Ирак и Турцию в Европу. Второй маршрут проходит через Кыргызстан в Таджикистан и далее через Афганистан в Иран. Далее аналогично первому маршруту через Кыргызстан. Особенностью второго маршрута является идея использовать европейскую колею по всей длине трассы.