Regulations for public procurement in the Kyrgyz Republic

30/04/2021
2085 | 0
Kalieva Aian Askatovna
Research

a third-year student in Iskhak Razakov
Kyrgyz-German Technical Insitute,
KGTI, Logistic

Annotation: The article discusses the rules of public procurement according to the procurement methods.

Keywords: Law "On Public Procurement of the Kyrgyz Republic", web portal of public procurement,, procurement methods.

According to the Law "On Public Procurement of the Kyrgyz Republic", 1. Public procurement of goods, works and services is carried out by the following methods:

  1. single-step;
  2. two-stage;
  3. simplified;
  4. to lower the price;
  5. direct conclusion of the contract.

1) Single-stage competition:

The main method of public procurement is a single-stage competition. When conducting a one-stage tender, the number of suppliers (contractors) willing to participate in procurement procedures is not limited.

A single-stage tender for the purchase of goods, works and services is the main method and is used if, in addition to the price, it is necessary to establish quality criteria.

2) Competition by two-stage method:

2.1.) A two-stage tender is held if:

a) the procuring entity cannot determine in advance the specific, technical characteristics and quality indicators of the purchased goods, works or services and this requires discussion with suppliers (contractors) to make a decision that best meets the procurement needs of the procuring entity;

b) the subject of procurement is research, experiment, preparation of a scientific conclusion or provision of other specialized services.

2.2.) The tender is conducted in two stages using the two-stage method, and:

a) at the first stage, suppliers (contractors) are invited to submit initial bids containing their proposals without specifying the bid price in the tender documentation. The tender documentation should consist only of the technical, quality or operational characteristics of the subject of procurement, as well as the contractual terms of delivery and the qualification data of suppliers (contractors);

(b) In the first stage, the procuring entity may hold discussions with suppliers or contractors whose initial bids were not rejected in accordance with the provisions of this Law on any aspect of their initial bids. If the procuring entity conducts discussions with a supplier or contractor separately or jointly, it shall ensure that all suppliers or contractors participate in such discussions under the same conditions. Discussion separately with each supplier (contractor) is allowed only in cases where joint discussions are detrimental to the legitimate commercial interests of the supplier (contractor) or hinder fair competition;

c) based on the results of the first stage, a protocol is drawn up, which specifies information about the place, date and time of the first stage of the two-stage competition, the name (for a legal entity), surname, first name, patronymic (if any) (for an individual) and the address of each participant;

d) if at the end of the deadline for submitting applications for the first stage only one application has been submitted or no applications have been submitted, the two-stage competition is declared invalid;

e) in the second stage of the two-stage tender procedures, the procuring entity invites all suppliers or contractors whose initial bids were not rejected in the first stage to submit final bids with prices, taking into account the revised terms of procurement;

(e) The procuring entity is prohibited from changing the subject matter of the procurement, but is permitted to clarify aspects of the description of the subject matter of the procurement by:

1) the exclusion or modification of any aspect of the originally specified technical, quality or operational characteristics of the subject of procurement and the addition of any new characteristics that meet the requirements of this Law;

2) the exclusion or modification of any originally specified criteria for the consideration or evaluation of bids, or including new criteria that meet the requirements of this Law, if these criteria relate to changes in the technical, quality or operational characteristics of the subject of procurement;

3) notification of any exclusion, change or inclusion to suppliers or contractors in the invitation to submit final bids.

2.3.) The contest participants are subject to the same requirements. The winner of the competition is the tender application that participated in both stages and offered the best conditions for the performance of the contract.

2.4.) If, at the end of the deadline for submitting final applications for participation in the two-stage method, only one such application has been submitted or no such application has been submitted, or only one such application has been found to comply with the requirements of this Law and the tender documentation, or the tender commission has rejected all such applications, the two-stage tender shall be declared invalid.

3. Competition by the simplified method:

3.1.) The simplified tender method is used in the case of purchases of finished goods that do not require special manufacturing, works and services with a specific description for an amount less than the maximum threshold amount.

3.2). When conducting a tender by a simplified method, in order to ensure competition and effective selection, the procuring entity considers the bids for goods, works and services of at least two suppliers (contractors). Each supplier (contractor) is allowed to submit only one tender application and is not allowed to change it. No negotiations shall take place between the procuring entity and the supplier or contractor with respect to the tender submitted by that supplier or contractor. The winning bid is considered to be the acceptable bid with the lowest price that meets the needs of the procuring entity.

4. Competition by the method of lowering the price:

4.1.) The procedure for conducting the competition by the method of lowering the price is determined by the Government of the Kyrgyz Republic.

4.2.) The procuring entity may purchase goods and services using the reduced price method:

a) if these goods and services have established quality standards and a specific description of the services;

b) if there is a competitive market of at least three suppliers to ensure effective competition.

4.3.) The competition of the method for lowering the price is conducted through the web portal of public procurement in real time, where the purchasing organization sets the initial price that is ready to pay for the product or service, and suppliers offer their price offers, gradually reducing the price bar.

4.4.) The criteria used by the procuring entity in determining the winner of the tender must be expressed in quantitative and monetary terms.

4.5.) The winner of the competition by the method of lowering the price is the supplier who offered the lowest price offer. If the lowest price offer is submitted by several suppliers, the winner is the supplier whose offer was received earlier than the offers of other suppliers.

5. Direct contract procurement:

Procurement by direct conclusion of a contract - a public procurement procedure in which the procuring entity signs a procurement contract after monitoring prices among the received applications (proposals) on the web portal (with the exception of paragraphs 6, 11, 15 and 17 of part 4 of this article) or in the electronic catalog of the web portal. If the web portal has not received applications (proposals), purchases are made by conducting repeated monitoring by requesting applications (proposals) in paper form.

The procuring entity may require suppliers or contractors to sign a declaration guaranteeing the application. The supplier (contractor) must meet the qualification requirements established by the procuring entity, provided for in article 27 of this Law.

Depending on the above methods of procurement, you can highlight the main points and the rules of public procurement in the following table:

Table 1:

Procurement methods Number of participants Allocated amount Emphasis, preference, or priority The notification must be confirmed by the supplier Confirmation by the procuring entity Period of silence
single-stage If you need to set other criteria in addition to the price, a price quote is made at the end During the 1st calendar day Within 3 business days Not earlier than 10 calendar days and not more than 30 calendar days
two-stage At least 2 participants 1-stage compliance with the qualification requirements and compliance with the technical specification, 2-stage price quotation During the 1st calendar day Within 3 business days Not earlier than 10 calendar days and not more than 30 calendar days
simplified At least 2 participants Up to the maximum threshold amount for each item of expenditure during the year The winning bid is considered the acceptable bid with the lowest price, Price then quality During the 1st calendar day Within 1 business day Not earlier than 10 calendar days and not more than 30 calendar days
to lower the price At least 3 participants The winner of the competition is the supplier who offered the lowest price offer During the 1st calendar day Within 1 business day Not earlier than 10 calendar days and not more than 30 calendar days
direct conclusion of the contract Up to the minimum threshold amount or ∞ Price or quality During the 1st calendar day Within 1 business day Within 3 business days

In all procurement methods, the contract is concluded before the end of the validity period of the bidder's bid.

All of the above methods of procurement are used for the purchase of such types of purchases as: goods, work, service.

When making purchases, from the moment of creation and publication of the tender until the conclusion of the contract with the winning participant and the successful completion of this contract, compliance with the rules and regulations of procurement is mandatory, according to the Law "On Public Procurement".

References:

1. Law" On Public Procurement of the Kyrgyz Republic " No. 72 of April 3, 2015 (http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/111125 )

2. The web portal of public procurement (http://zakupki.gov.kg/popp/home.xhtml?cid=1 )

Регламент проведения государственных закупок в Кыргызской Республике

Регламент проведения государственных закупок в Кыргызской Республике
30/04/2021
321 | 6
Калиева Аян Аскатовна
Исследовательская работа

Студентка 3 курса КГТУ им. И.Раззакова,
Кыргызско-германского технического
института, направлении Логистика

Аннотация: В статье рассматриваются регламент проведения государственных закупок согласно методам закупок.

Ключевые слова: Закон «О Государственных закупках КР», веб-портал государственных закупок, методы закупок.

Согласно Закону «О Государственных закупках Кыргызской Республики», 1. государственные закупки товаров, работ и услуг осуществляются следующими методами:

  1. одноэтапным;
  2. двухэтапным;
  3. упрощенным;
  4. на понижение цены;
  5. прямого заключения договора.

1) Конкурс одноэтапным методом:

Основным методом государственных закупок является конкурс одноэтапным методом. При проведении конкурса одноэтапным методом количество поставщиков (подрядчиков), желающих участвовать в процедурах закупок, не ограничивается.

Конкурс одноэтапным методом на закупку товаров, работ и услуг является основным методом и применяется, если помимо цены необходимо установить критерии качества.

2) Конкурс двухэтапным методом:

2.1.) Конкурс двухэтапным методом проводится, если:

а) закупающая организация не может заранее определить специфические, технические характеристики и качественные показатели закупаемых товаров, работ или услуг и для этого необходимо обсуждение с поставщиками (подрядчиками) для принятия решения, наиболее удовлетворяющего потребности закупающей организации в закупках;

б) предметом закупок являются исследование, эксперимент, подготовка научного заключения либо предоставление иных специализированных услуг.

2.2.) Конкурс двухэтапным методом проводится в два этапа, при этом:

а) на первом этапе в конкурсной документации поставщикам (подрядчикам) предлагается представить первоначальные конкурсные заявки, содержащие их предложения без указания цены конкурсной заявки. Конкурсная документация должна состоять только из технических, качественных или эксплуатационных характеристик предмета закупок, а также договорных условий поставок и квалификационных данных поставщиков (подрядчиков);

б) на первом этапе закупающая организация может проводить обсуждения с поставщиками (подрядчиками), первоначальные конкурсные заявки которых не были отклонены в соответствии с положениями настоящего Закона по любому аспекту их первоначальных конкурсных заявок. Если закупающая организация проводит обсуждение с каким-либо поставщиком (подрядчиком) отдельно или совместно, она обеспечивает всем поставщикам (подрядчикам) участие в таких обсуждениях на тех же условиях. Обсуждение отдельно с каждым поставщиком (подрядчиком) разрешается только в случаях, если проведение совместных обсуждений наносит ущерб законным коммерческим интересам поставщика (подрядчика) или воспрепятствует добросовестной конкуренции;

в) по результатам первого этапа составляется протокол, в котором указывается информация о месте, дате и времени проведения первого этапа двухэтапного конкурса, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица) и адрес каждого участника;

г) в случае если по окончании срока подачи заявок первого этапа подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, двухэтапный конкурс признается несостоявшимся;

д) на втором этапе процедур двухэтапного конкурса закупающая организация предлагает всем поставщикам (подрядчикам), первоначальные конкурсные заявки которых не были отклонены на первом этапе, представить окончательные конкурсные заявки с указанием цен с учетом пересмотренных условий закупок;

е) закупающей организации запрещается менять предмет закупок, но разрешается уточнять аспекты описания предмета закупок путем:

1) исключения или изменения любого аспекта первоначально указанных технических, качественных или эксплуатационных характеристик предмета закупок и добавления любых новых характеристик, отвечающих требованиям настоящего Закона;

2) исключения или изменения любого первоначально указанного критерия для рассмотрения или оценки конкурсных заявок или включая новые критерии, отвечающие требованиям настоящего Закона, если эти критерии касаются изменения технических, качественных или эксплуатационных характеристик предмета закупок;

3) сообщения о любом исключении, изменении или включении поставщикам (подрядчикам) в приглашении представить окончательные конкурсные заявки.

2.3.) К участникам конкурса предъявляются единые требования.

Победителем конкурса признается конкурсная заявка, участвовавшая на обоих этапах и предложившая лучшие условия исполнения договора.

2.4.) В случае если по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном методе подана только одна такая заявка или не подано ни одной такой заявки либо только одна такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Закона и конкурсной документации, либо конкурсная комиссия отклонила все такие заявки, двухэтапный конкурс признается несостоявшимся.

3. Конкурс упрощенным методом:

3.1.) Конкурс упрощенным методом используется в случае осуществления закупок готовых товаров, не требующих специального изготовления, работ и услуг с конкретным описанием на сумму менее максимальной пороговой суммы.

3.2). При проведении конкурса упрощенным методом для обеспечения конкуренции и эффективного отбора закупающая организация рассматривает конкурсные заявки товаров, работ и услуг не менее чем двух поставщиков (подрядчиков). Каждому поставщику (подрядчику) разрешается представить только одну конкурсную заявку и не разрешается менять ее. Между закупающей организацией и поставщиком (подрядчиком) не ведутся никакие переговоры в отношении конкурсной заявки, представленной данным поставщиком (подрядчиком). Выигравшей конкурсной заявкой считается приемлемая конкурсная заявка с самой низкой ценой, удовлетворяющая потребности закупающей организации.

4. Конкурс методом на понижение цены:

4.1.) Порядок проведения конкурса методом на понижение цены определяется Правительством Кыргызской Республики.

4.2.) Закупающая организация может проводить закупку товаров и услуг методом на понижение цены:

а) если эти товары и услуги имеют установленные стандарты качества и конкретное описание услуг;

б) если имеется конкурентный рынок не менее трех поставщиков для обеспечения эффективной конкуренции.

4.3.) Конкурс методом на понижение цены проводится посредством веб-портала государственных закупок в режиме реального времени, где закупающая организация устанавливает начальную цену, которую готова заплатить за товар или услугу, а поставщики предлагают свои ценовые предложения, постепенно снижая ценовую планку.

4.4.) Критерии, используемые закупающей организацией при определении победителя конкурса, должны быть выражены в количественном и денежном выражении.

4.5.) Победителем конкурса методом на понижение цены является поставщик, предложивший наименьшее ценовое предложение. В случае если наименьшее ценовое предложение представлено несколькими поставщиками, победителем признается поставщик, предложение которого поступило ранее предложений других поставщиков.

5. Закупки методом прямого заключения договора:

Закупки методом прямого заключения договора - процедура государственных закупок, при которой закупающая организация подписывает договор о закупках после проведения мониторинга цен среди поступивших заявок (предложений) на веб-портале (за исключением пунктов 6, 11, 15 и 17 части 4 настоящей статьи) или в электронном каталоге веб-портала. В случае если на веб-портал не поступили заявки (предложения), закупки осуществляются путем проведения повторного мониторинга посредством запроса заявок (предложений) в бумажном виде.

Закупающая организация может установить требование о подписании поставщиками (подрядчиками) декларации, гарантирующей заявку. Поставщик (подрядчик) должен соответствовать установленным закупающей организацией квалификационным требованиям, предусмотренным статьей 27 настоящего Закона.

В зависимости от вышеперечисленных методов закупок можно выделить основные моменты и регламент проведения государственных закупок в следующей таблице:

Таблица 1:

Методы Кол-во участников Выделяемая сумма Упор, предпочтение или приоритет Уведомление необходимо подтвердить поставщику Подтверждение со стороны закупающей организации Период тишины
1-этапный Если необходимо установить помимо цены другие критерии, в конце проводится ценовая котировка В течение 1-го календарного дня В течение 3-х рабочих дней Не ранее 10 календарных дней и не более 30 календарных дней
2-этапный Не менее 2-х участников 1-этап соответствие квалификационным требованиям и соответствие технической спецификации, 2-этап ценовая котировка В течение 1-го календарного дня В течение 3-х рабочих дней Не ранее 10 календарных дней и не более 30 календарных дней
Упрощенный Не менее 2-х участников До максимальной пороговой суммы по каждой статье расходов в течение года Выигравшей конкурсной заявкой считается приемлемая заявка с самой низкой ценой , Цена затем качество В течение 1-го календарного дня В течение 1-го рабочих дней Не ранее 10 календарных дней и не более 30 календарных дней
Метод на понижение цены Не менее 3-х участников Победителем конкурса считается поставщик предложивший наименьшее ценовое предложение В течение 1-го календарного дня В течение 1-го рабочих дней Не ранее 10 календарных дней и не более 30 календарных дней
Метод прямого заключения договора До минимальной пороговой суммы или ∞ Цена или качество В течение 1-го календарного дня В течение 1-го рабочих дней В течение 3-х рабочих дней

Во всех методах закупок заключение договора производится до окончания сроков действия конкурсной заявки участника конкурса.

Все вышеперечисленные методы закупок применяются при приобретение таких видов закупок как : товар , работа , услуга.

При произведении закупок, с момента создания и опубликования конкурса до момента заключения договора с победившим участником и успешным завершением данного договора, следование правилам и регламентам закупок обязательно, согласно Закону «О Государственных закупках».

Список использованной литературы:

1. Закон « О Государственных закупках Кыргызской Республики» от 3 апреля 2015 года № 72 (http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/111125)

2. Веб-портал государственных закупок (http://zakupki.gov.kg/popp/home.xhtml?cid=1)